«Это что, скрытая реклама?!»: маркетинг в кино
Кто любит рекламу? Правильно! Никто. Так подумали и маркетологи мировых брендов и решили интегрировать ее в кино. Так возникло явление продакт-плейсмент или по-простому – скрытая реклама. Как прием она появилась еще в немом кино в фильме братьев Люмьер, где очень ненавязчиво фигурировало мыло марки Unilever. Сегодня представители киноиндустрии уже научились в совершенстве владеть искусством скрытой рекламы. Рассказываем, в каких фильмах был продемонстрирован не один десяток брендов, а ты мог этого даже не заметить.
Фильмы про Джеймса Бонда
Образ агента 007 стал для многих представителей мужского пола ролевой моделью. Многие сразу же захотели выглядеть как главный альфа-самец всея кино. Мужчины полностью копировали образ Джеймса Бонда: роскошный костюм, дорогие напитки, шикарные авто. Владельцы мировых брендов не могли этим не воспользоваться и решили, что спецагент должен носить часы Omega, а водить только Aston Martin. «Бренд, Джейм Бренд», - так шутливо зрители стали называть бондиану после выхода части «Умри, но не сейчас», где за два часа было прорекламировано 23 разных бренда.
«Матрица»
Да, после выхода «Матрицы» неубиваемые телефоны Nokia стали продаваться еще лучше. Восемь миллионов человек взяли пример с хакера Нео и приобрели не только модные гаджеты, но и не менее крутые очки марки Blinde, которые остаются в тренде даже сегодня. Такого долгосрочного успеха, наверное, никто не ожидал.
«Форрест Гамп»
Пока зрители вытирали слезы после просмотра «Форреста Гампа», владельцы брендов подсчитывали кругленькие суммы от скрытой рекламы, показанной в фильме. С каким наслаждением главный герой пьет Dr.Pepper, с каким восторгом рассматривает новенькие кроссовки Nike, а про «фруктовую компанию» (это мы про Apple, конечно) даже и упоминать не стоит. Конечно, все эти товары отлично вписали главного героя в историю страны, так что после выхода картины и продюсеры, и маркетологи довольно потирали руки.
«Бойцовский клуб»
Все мы после рабочей недели чувствуем себя как герой Эдварда Нортона из «Бойцовского клуба». Общество потребления, которое ищет успокоение в приобретении разных ненужных товаров. И здесь реклама IKEA напрашивалась сама собой. Ведь у кого из нас не сносило голову среди бесполезной и ненужной шведской мелочевки.
«Мир юрского периода»
Реклама почти в каждом кадре фильма «Мир юрского периода» дает право называть картину «Миром продакт-плейсмента». Coca-Cola, Mercedes, Samsung – надо быть очень внимательным, чтобы заметить все 50 (!) брендов, прорекламированных в фильме. Сценаристам картины пора бы уже написать пособие «101 способ заработать миллионы долларов на скрытой рекламе».
«Изгой»
Этот фильм можно назвать образцом продакт-плейсмента в кино. Картина стала рекордсменом в показах рекламы одного бренда, который даже не заплатил за такую щедрость. Компания FedEx, в которой работает главный герой, была малоизвестной до дня выхода фильма. Логотип бренда показывают в фильме 51 раз! Но сделано это было так органично, что ни одного зрителя это даже не напрягло.
«Секс в большом городе»
Какой же Нью-Йорк без Starbucks? Видимо, так и подумали сценаристы сериала «Секс в большом городе» и очень умело интегрировали продукцию кофейни в жизни главных героинь. Однако стаканчик кофе из Starbucks появлялся не только в руках Кэрри Бредшоу. Поклонники «Игры престолов» уже год вспоминают внезапно появившийся стакан кофе в Винтерфелле. «Честно говоря, мы удивились, что она не заказала драконий напиток», - отшутились представители кофейни. До сих пор непонятно, была ли это нелепая оплошность декораторов или хитрый ход маркетологов.
Фото: Кадры из фильмов