dj photo В эфире: Александр Часовников -
Меню

LOVE RADIO рекомендует фильм «Солт»

11397

С 19 по 28 июля играй с нами в эфире и на сайте и получай билеты на спецпоказ нового шпионского боевика с Анджелиной Джоли в главной роли - «Солт»!


Всю жизнь об этом мечтал? Тогда твое время пришло! Наша новая супер-игра для тебя! ЗАВАЛИ ДЖОЛИ! Без шуток!
Дважды в день, в рамках Big Love Message, оставляй интимное послание для любимой актрисы на автоответчике. Если красотка поднимет трубку, то… билеты на спецсеанс LOVE RADIО фильма «Солт» - твои!


АКЦИЯ В ЭФИРЕ LOVE RADIO-Спб

Мечтаешь о самой сексуальной звезде Голливуда? Анджелина Джоли – это твой идеал? Тогда - будь предельно внимателен! В эфире LOVE RADIO-СПб стартовала невероятная игра «Завали Джоли». С 26 по 30 июля звони в эфир, участвуй в игре, попытайся соблазнить Джоли. Если твое предложение заинтересует голливудскую красотку – тебе достанутся мега-призы: набор шпиона и два пригласительных на фильм с твоей любимой звездой в главной роли! Даже если у тебя не получится заинтересовать жену Бреда Пита, ты все равно получишь заветные билеты и отправишься на фильм «Солт».


LOVE RADIO с уверенностью утверждает – смотреть новый фильм с неповторимой Анджелиной Джоли, шпионский триллер «Солт», просто необходимо!

Эвелин Солт — сотрудница ЦРУ. Ей чудом удаётся избежать тюрьмы: собственное агентство выдвигает против нее необоснованные обвинения в том, что она работает на русскую разведку. Теперь Солт необходимо восстановить свое доброе имя и найти тех, кто ее оклеветал. А те, кто ее разыскивают, пытаются ответить на вопрос:


Сценарий Курта Уиммера (Kurt Wimmer) «Солт» писался долго. В интервью 2002 года кинодраматург упомянул о нем впервые: сказал, что заканчивает работу над сценарием, который называется «Далеко идущая философия Эдвина Э. Солта» (The Far-Reaching Philosophy of Edwin A. Salt). «Это во многом история обо мне и моей жене», - обронил он. Наверняка пошутил - сценарий повествовал о шпионских интригах в ЦРУ. В том варианте сценария, который просочился в Интернет лет пять назад, Эдвин Солт - глубоко засекреченный агент КГБ, истинное лицо которого раскрывается только в последней сцене. Сценарий начинается с того, что в ЦРУ является некий русский и представляется шпионом-перебежчиком. Провести допрос вызывают одного из руководителей русского отдела ЦРУ - Эдвина Э. Солта. Перебежчик сообщает, что в верхних эшелонах управления ЦРУ работает человек, являющийся тайным оружием российской разведки. Он был заслан в Америку 20 лет назад в возрасте 17 лет. Долгие годы он был «спящим» агентом, но недавно получил задание. Его цель - повергнуть американскую экономику в хаос. Если его выпустить из здания - он убьет американского президента. Имя этого человека - Эдвин Э. Солт...

Несмотря на малоправдоподобную завязку, сценарий читался как захватывающий детектив. Но его долго не могли запустить в производство, потому что на постановку требовалось кругленькая сумма и хорошие актеры. Долгое время ни одна студия не рисковала связываться с «Далеко идущей философией Эдвина Э. Солта», хотя на разных этапах к проекту подключались разные режиссеры.
Филип Нойс (Phillip Noyce) впервые услышал о проекте в 2006 году, когда Sony начала всерьез подумывать о постановке. «Когда я услышал о сюжете, первое, что мне пришло в голову, - то, что этот проект сочетает в себе элементы из множества моих фильмов: показывает работу ЦРУ, как в «Прямой и явной угрозе»; исследует аморальность шпионской работы, как в «Тихом американце». Я не знал, стоит ли мне за него браться».
В те дни сценарий шлифовал Терри Джордж (Terry George), и Нойс решил подождать результатов.
В январе 2007 года студия Columbia Pictures, входящая в состав Sony, официально приобрела права на сценарий Уиммера. В продюсерском кресле оказались Лоренцо Ди Бонавентура (Lorenzo Di Bonaventura) и Сунил Перкаш (Sunil Perkash). Нойс снова встретился с руководством Sony и, в общем, договорился, что займется разработкой проекта - в частности, будет искать актера на заглавную роль.
От выбора исполнителя зависело очень много, а найти его было нелегко. Во-первых, многие сцены в сценарии строились на изощренных психологических поединках. Во-вторых, главный герой неплохо владеет приемами восточных единоборств. В-третьих, он должен говорить по-русски почти без акцента...
В мае 2008 года Нойс с благословения студии предложил роль Солта Тому Крузу (Tom Cruise).
Но вскоре грянуло известие о том, что Том Круз выбыл из проекта. Слухов о причинах его ухода было много. По одной версии, ему дали отставку, потому что он потребовал слишком много денег и полного контроля над проектом. По другой - он хотел полностью переписать сценарий. По третьей - студия не рискнула делать ставку на 46-летнего Круза и решила искать актера помоложе. По четвертой верcии, Круз ушел сам, потому что рассчитывал в ближайшее время запустить четвертую серию шпионского боевика «Миссия невыполнима», но в конечном итоге не смог договориться с Paramount.
Как только освободилась вакансия главного героя, Эми Паскаль (Amy Pascal) решила сделать «ход конем». Она была много лет знакома с Анджелиной Джоли, и у них сложились хорошие деловые отношения. Они обе давно мечтали создать шпионский киносериал с женщиной в главной роли - поэтому Паскаль послала сценарий Энджи. Вряд ли руководительница студии рассчитывала, что из этого что-нибудь получится - в те дни Джоли была беременна двойней и не строила особых планов на будущее. Однако сценарий ей понравился. В июле она родила близнецов, Нокса Леона и Вивьенн Маршелин, и вскоре начала тренироваться, чтобы войти в прежнюю форму.
В сентябре 2008 года Нойс, Курт Уиммер и Лоренцо ди Бонавентура нанесли исторический визит в замок Мираваль на юге Франции, где жили в тот момент Анджелина Джоли, Брэд Питт и их дети. «Мы провели там несколько дней, - вспоминал позднее Нойс. - Мы обсуждали сценарий, кто как его видит, можно ли превратить героя-мужчину в героиню-женщину, что для этого нужно сделать. На основании этих разговоров и дискуссий была написана новая версия сценария».
Очередным «переписчиком» пригласили звезду кинодраматургии, Брайана Хелгеленда (Brian Helgeland), получившего «Оскар» за «Секреты Лос-Анджелеса». Перед ним стояла непростая задача - сохранить все сюжетные линии в неприкосновенности, но переписать реплики так, чтобы они не звучали фальшиво в устах представительницы прекрасного пола.
«Я не представлял себе, что работа будет такой трудной, - говорил позже продюсер Ди Бонавентура. - В процессе работы мы осознали, что мужчина и женщина совершенно иначе ведут себя и мире бизнеса, и в личной жизни, и в дружбе».
Очевидно, Хелгеленд справился со своей задачей. Прочитав его версию, Джоли дала официальное согласие. Более того, она отказалась ото всех иных предложений и полгода тренировалась в спортзале, чтобы выйти на съемочную площадку «Солта» в идеальной форме.
В августе 2008 года «Анджелина Джоли сыграет роль Тома Круза», отдуваться перед прессой пришлось Нойсу. Джоли по-прежнему жила в своем французском замке, Круз отказывался от комментариев, а Нойса засыпали вопросами о том, как он собирается снимать «шпионское кино с переменой пола».
Десять лет назад Нойс уже работал с Джоли на картине «Власть страха» (1999). Он был первым режиссером, давший ей главную женскую роль в крупнобюджетном студийном боевике, и начинающая актриса его не подвела: она не только прекрасно сыграла в драматических сценах, но и сама исполняла сложные и опасные трюки. Нойс до сих пор с содроганием вспоминает, как во время съемок сцены погони его звезда так увлеклась, что буквально бросилась под колеса для достоверности.

Бюджет фильма не раскрывается, но, судя по отдельным деталям, работать пришлось в режиме экономии. Относительной экономии, конечно. Первоначально Нойс хотел снимать в России сцены тренировки русских шпионов в 70-80-е годы и даже, по слухам, отправил сотрудников на подбор натуры. Но потом, прикинув бюджет, решил снять весь фильм в Вашингтоне, Нью-Йорке и его окрестностях. Кульминационные сцены, которые первоначально происходили в Белом доме, перенесли в Кэмп-Дэвид.
Имя героини долгое время оставалось под вопросом. В январе 2009 года агентства по кастингу объявили о поиске 12-13-летней актрисы на роль героини в молодости. «Фильм рассказывает об офицере ЦРУ Эрике Солт, которую обвиняют в том, что она - русская шпионка и готовится убить президента США. Она совершает побег, пытается встретиться со своей семьей и доказать, что предатель - не она», - гласила аннотация. Однако через несколько дней в Variety появилось сообщение о приглашении Лива Шрайбера на роль «друга и босса Эвелин Солт, которую ЦРУ считает глубоко законспирированным русским шпионом». Так Эрика или Эвелин? В конце концов, большинство источников сошлись на последнем варианте.
Киноманы подшучивали, что ее мужа должен играть Брэд Питт. Но, похоже, их пожелания останутся лишь пожеланиями: хотя в первоначальном варианте сценария роль русской жены Солта, Кати, была довольно заметной, после переделок сценария никто ни разу не упомянул о муже Эвелин Солт; персонажа-мужчины с такой фамилией вообще нет в списке действующих лиц.
Съемки начались 3 марта 2009 года в Вашингтоне. Папарацци взахлеб описывали приезд Анджелины с ее огромным семейством, подробно рассказывая о ее походах по магазинам и ресторанам. Киноманов эти подробности не интересовали: они старались хоть краем глаза подсмотреть, как идут съемки. «Анджелина сама перепрыгивает через забор, ограждающий шоссе, - сообщал фанат, сумевший подобраться близко к месту съемок. - Она выглядит очень круто!» Через несколько дней съемки были продолжены в Нью-Йорке. Таблоиды наводнились фотографиями Джоли в мехах - очевидно, снимались зимние сцены. К этому времени в Нью-Йорке уже было довольно жарко, поэтому актрисе пришлось несладко. В газетах писали, что она упала в обморок от жары.

Джоли пришлось еще раз пострадать за искусство в конце мая, когда ее доставили в больницу с черепной травмой. Пресс-атташе съемочной группы поспешил выпустить заявление, что травма пустяковая - мол, Джоли всего-навсего слегка порезала переносицу при исполнении трюка, а в больницу ее повезли по требованию страховой компании.
Координатор и хореограф боевых сцен Саймон Крэйн работает с Джоли, начиная с 2001 года. Они познакомились на съемках первой серии «Лары Крофт»; Крэйн ставил трюки Джоли и во второй серии «Лары Крофт», и в «Мистере и миссис Смит», и когда она начала работать на проекте «Солт», то снова позвала его.
«Анджелина - перфекционист во всем, - уверяет Крэйн. - Она будет отрабатывать трюк, пока он не получится идеально. По ее настоянию, мы с ней тренировались и репетировали по выходным, когда у нее было свободное время, прямо в ее доме». По словам Крэйна, Джоли больше всего беспокоило, будут ли реалистично смотреться драки, в которых ее противники гораздо крупнее и массивнее. «Мы постарались разработать для ее героини особый стиль драк, с использованием в качестве оружия всего, что попадается под руку. Главное - не перегибать палку, иначе мы бы превратились в джеймсбондовский боевик 60-х годов. Сегодняшние зрители этого не любят».
По Сети порхали слухи, что Лив Шрайбер, незадолго до этого сыгравший в головокружительных экшен-сценах в «Росомахе», был недоволен тем, как поставлены его поединки с Джоли. В одном из интервью Крэйн уклончиво сказал, что Шрайбер «не всегда мог совладать с темпераментом», но углубляться в эту тему отказался. Наверняка, все вздохнули с облегчением, когда съемки закончились и Анджелина Джоли осталась целой и невредимой. «Я бы не простил себе, если бы с ней что-то случилось, - признается Нойс. - Сегодня Анджелина находится на пике своих актерских способностей, и для меня это огромная честь - работать с такой талантливой, бесстрашной и преданной своему делу актрисой, которая вынесла на своих плечах этот огромный и сложный проект. Женщина, у которой шестеро детей. Женщина, которая постоянно занимается благотворительной работой и является послом мира ООН. Наш фильм потребовал от нее невероятных усилий, и она снова доказала, что умеет надирать задницу не хуже мужчин».



При нынешнем положении в мире интереснее всего будет узнать, как создатели фильма вывернулись с завязкой. Нынешнюю экономику США не нужно разрушать - она сама себя разрушает. И президента убивать глупо - подобный акт только сделает его мучеником за идею новой Америки. Создатели фильма не раскрывают, как господа сценаристы адаптировались к реальности - окончательный вариант сценария охраняется почище секретов Пентагона, ЦРУ и ФБР, вместе взятых. «Наш фильм строится вокруг тайны, - говорит ди Бонавентура. - На первый взгляд, мы знаем об Эвелин Солт все. Но так ли это? Люди, которые ее преследуют, считают, что знают о ней не все, но очень многое. Но что правда, а что ложь? Мы хотим, чтобы зрители в зале до последнего момента задавали себе этот вопрос».


Материал: movie.ru

Фото и видео: wdsspr.ru

Поделиться: